Дорогами Карпатского заповедника: путешествие длиной в 10 дней (фото!)

Украина

ПОНЕДЕЛЬНИК (В ПУТЬ)

Вот позади остается Киев и поезд уносит 18 искателей приключений подальше от столицы в волшебную землю, где сбываются желания, стоит лишь умыться водой из сакрального озера, либо успеть загадать, заприметив падающую звезду.

ВТОРНИК (ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В ГОРНОМ КРАЮ)

Утро мы уже встречаем в Ивано-Франковске. Солнечно, прохладно. До отправления дизеля несколько часов. Наша компания направляется в центр, чтобы разведать местные достопримечательности.

Вообще город как-то сразу притягивает к себе. Здесь нет шумных проспектов, спешащих по утрам людей. Ритм неторопливый и размеренный. Но пора возвращаться на вокзал и дизель везет нас в сельцо Лазещина – отправную точку нашего восхождения на Говерлу и к другим встречам и приключениям.

Туры в Турцию

Пока слышно мирное постукивание колес расскажу о людях – главных героях этой истории. Нас 18. Мы малознакомы и мы будем вместе путешествовать 10 дней. 9 ребят спортсменов во главе со своим тренером – организатором похода. Они уже не впервой в горах и снова эти склоны их манят. Четыре девочки и четыре парня – новички, среди них и я. Мы еще не знаем, что ожидает нас впереди. Каждый ищет что-то свое. Вот Настя – дитя города, ей 19, но она никогда еще даже не была в лесу. Для Димы эта поездка – исполнение давнишней мечты. А для меня большая радость очутиться в окружении природы, слушать и наслаждаться только нею. Здесь все по-другому. Нет городской суеты, есть лишь "сейчас", единое мгновение жизни.

Пришли. Мою в ручье обувь, эти кеды все оставшееся путешествие были мокрые. Не стоит "купать" в ручьях обувь, это не надувные игрушки (примечание для новичков). Готовим ужин, все дружно слажено, впрочем, так продолжалось все путешествие. Наташа – наш добрый домашний дух, шаманила над котелком, а мы все ей охотно помогали. Вода закипает долго – дрова сырые. Но если полить чуть отсыревшие бревна подсолнечным маслом, огонь запылает ярче (походная мудрость). Рис, тушенка. Чай. Грамуля коньяка. Первая ночь в палатке. Сон приходит. Ребята играют на гитаре, сквозь сон слышу слова песенки: "Восьмиклассница…". Мне нравится.

СРЕДА. (НА ШТУРМ ВЕРШИНЫ.)

5.30 утра. Ранний подъем. В путь. Сегодня будем покорять Говерлу. Свежий прохладный воздух дурманит. Борьба с сырыми дровами после дождя и победа за нами: овсянка и чай поданы. Холоднющая вода в реке, прозрачная до зеркальности. Выдраить казанок отлично помогает речной песок. Мы планировали в этот день посетить две горы: Петрос и Говерлу, но еще не знали, что нас ждет. У этого края были свои планы, как показать нам себя.

Подъем со стороны Козьмещика проходит с участками разными по сложности, то ровные переходы, то стремительные подъемы. Но день был солнечный и теплый вовсе не жаркий, что давало дополнительную прелесть этому переходу. Идешь и наслаждаешься разноцветными лесами, просекам, полянам черники, ручьями. Только тяжелый рюкзак периодами напоминает о себе.

Мы сидим у подножья пика влекущего нас, нам еще предстоит подниматься, последняя стометровка. На лес внизу от облаков падает тень, напоминающая дракона, таких теней несколько, десятки даже, вот та напоминает петуха на метле, там еще какое-то животное непонятное. Шум ветра. Вокруг горы. Вон ту тучи закрывают. Последний штурм очень крутой, по отвесной скале, а там камни под ногами. Они маленькие, под ногами скользят и большие разных пород, такое ощущение, что они много лет пролежали в земле.

Туры в Египет

На вершине памятник, трезубец. Много людей. Какие-то ребята из Днепропетровска играют на гитаре и поют гимн Украины и другие песенки, Украинкою я народылася и т.д. Холодно. Надеваем курточки, чтобы согреться.

Долго мы сидели здесь и смотрели по сторонам. Наших друзей мы так и не дождались и спустились практически на прямую по крутым склонам к урочищу "Заросляк", где и нашли невдалеке от лагеря "Пластунов" приют себе в эту ночь – равнинная полянка на берегу реки, защищенная лесом, словно монолитной стеной.

Урочище удобное место для лагеря. Здесь несет свои воды бурлящий холодный Прут. На берегу, которого, ровные опушки среди леса подходящие для палаточного лагеря. Неподалеку спортивно-оздоровительная база "Заросляк", где мы нашли плоды цивилизации – пиво и к пиву. Вечером мы устроили настоящее празднество - гречка с тушенкой и холодное "Львовское". И все это под черным бездонным карпатским небом, усеянным, как поле зернышками, серебряными звездочками.

ЧЕТВЕРГ (ПРЕЛЕСТИ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КАРПАТСКОМ ИСПОЛНЕНИИ)

Утро в Карпатах не заставляет себя долго ждать. И спать до 10 часов там совсем не хочется, прохлада зовет выбраться из палатки. Я проснулась в 7 утра, проснулся и Влад. Мы тихонько ушли из лагеря осмотреть окрестности и собрать дров для завтрака. Солнышко пробивалось сквозь кроны высоченных деревьев, и лучики путешествовали мельком по влажному мху, играли в прозрачных ручейках. Мне нравится засовывать ноги в холодную бурлящую воду. Брррр… Прозрачные потоки пробегают. Здорово.

Туры в Венгрию

Сережа и Виталик пошли на базу и принесли новость, что познакомились с местным кочегаром Дмитричем и он нам предоставит отличный душ в своем убежище, но ближе к вечеру, поскольку вода в Заросляке по графику нагревается с 20:00 до 22:00. Все обрадовались, особенно девочки.

День выдался на удивление матрасным. Сытно пообедав гречкой с тушенкой, мы решили подняться по горе в направлении озера Несамовытого. В Заросляке увидели указатель и решили разведать дорогу. Много зелени, совсем легкий подъем. Перешли деревянный мостик, свернули правее. Пробравшись сквозь заросли альпийской сосны, вышли на большу-прибольшую поляну, окаймленную горным поясом. Зелень тут многоцветная. Оттенки от бледно-зеленого до изумрудного. Низкие сосенки, папоротники, черника, редкие ручейки, цветущий зверобой и многообразие других трав.

К вечеру мы пошли искать Дмитрича, чтобы он показал нам свой мега-душ. Хотелось уже вспомнить какая она – горячая вода. И вот оно… Просторное помещение кательной, построенное в 60-х годах прошлого столетия видать. Две огромные печи, в каждую из которых можно упаковать по 20 Ивасыков-Телесыков. Все это заржавевшие великолепие отапливается брикетами из тырсы. На удивление система работает, и, не только для маленького душа, что расположен в смежной с кательней комнатой, а и для всей двухэтажной туристическо-оздоровительной базы дает подачу горячей воды.

Сам Дмитрич – старичок лет 75, сухопарый, седоватый, с морщинистым лицом. Он рад поболтать с приезжими. Ведь люди сюда наведываются только в сезон, когда тепло, – говорит он. А зимой тишина, никого нет и снега по пояс. Угощает нас – девочек, конфетами. Выносит огромный пакет. Выбирайте!

ПЯТНИЦА (ХОЛОДНЫЙ ИСТОЧНИК ВЕРШИНЫ И ИСКРЯЩЕЕСЯ ПЛАМЯ)

Ленивое, разнеженное теплое утро. Солнечно.

Пластуны отправились на уборку Говерлы, в их лагере остались только дежурные. Это одно из экологических заданий организации – очищать природу от "следов присутствия стоянок человека", как то банок, склянок и прочей грязи.

А мы в этот день решили найти дорогу к водопаду, ниспадающему с горы, неподалеку от вершины, с которой мы спустились.

Дорога ведет нас в сторону горных валунов Говерлы, сворачиваем правее и пытаемся найти тропу в сторону этого чуда, что ниспадает кажется с неба, а на самом деле с вершины высокой-привысокой горы. Пробираемся тропинками хоббитов сквозь заросли альпийской сосны, делаем привалы на полянах с зарослями кустиков черники, лакомимся там, наслаждаясь соком спелых дурманящих ягод. Это чудо лопается на языке и дарит терпко-сладкий вкус. Наши "разведчики" – Влад и Сергей, принесли новость, что нашли верную дорогу и, что нас ждет несравненное удовольствие от увиденного. Вот низинка с бурлящей водой, бредем вдоль и вверх. Камни на дне потока, чем выше перерастают в валуны и удивляешься, как природа могла создать такое великолепие. Вода уже не мирно струится, а ниспадает с огромных глыб. Выше и выше. Хочется увидеть это великолепие с вершины. И … Вот оно! Поплутав по извилистой тропе выбираемся на гору, почти вершина, исток этого чуда! Открывается несравненная красота. Просторная долина внизу, где-то далеко и только догадываешься, что там растут те сосенки, сквозь которые мы брели. Простор. И пьянящая вода шумно ниспадает вниз, бьет потоками, переворачивается, разбрызгивается и теряется, где-то внизу, где глаз уже не может уловить.

Дальше бросаешь взор. Вся долина окружена горами, поросшими лесами, укрытыми полонинами. Ощущения свободы, которая переполняет. Красота нетронутая, созданная трудом природы, источников, ветра. Назад мы возвращались тропой, что петляет левее от водопада, поближе к Говерле. Сережа внимательно контролировал, чтобы никто не отстал. А, придя в лагерь, мы увидели, что невдалеке от наших палаток в нерешительности топчется два парня и девушка. Виталик пошел узнать, может им чем-нибудь помочь. Так мы познакомились с чехами Вацлавом и Мартином и девушкой Леной из России.

В эту ночь долго сидели у огромного кострища. Его разожгли пластуны, как прощальный, поскольку завтра они собирались покидать Карпаты и разъезжаться по домам. Костер был очень яркий, много-много искр разлеталось вокруг. Ребята показывали сценки из лагерной жизни, с небольшой охотой это делали. Играли на гитаре. Также все, кто сидел вокруг костра – наша компания, чехи, Лена, ребята – пластуны, говорили по нескольку слов о том, что их привело в Карпаты.

А Мартин с Вацлавом и Лена приехали в Украину посмотреть как можно больше знаменательных мест. Две недели назад они договорились встретиться в Киеве. Провели там несколько дней. Потом были в Черкассах, в Софиевке, Чернигове, Житомире, Ровно, Луцке, на Шацких озерах и вот теперь они в Карпатах. Планируют посетить Говерлу и будут направляться в сторону Молдавской границы в селение Вилково, что зовут "украинской Венецией», а позже поедут в Молдавию и Одессу, на этом их путешествие закончится. Открытые люди, приятные. Примечательно то, что Вацлав за две недели пребывания в Украине уже довольно неплохо понимает по-русски и также говорит, хотя раньше он никогда не говорил на этом языке. У него запоминающаяся внешность. Высокий брюнет, с веселой очаровательной улыбкой. Спортсмен-волейболист. А Мартин, он приятный молодой парень, только бывает неуютно, потому что он практически не знает русского языка и ему тяжело общаться и понимать, что говорят люди вокруг.

Туры в Чехию

К двум часам ночи костер угас и все довольные проведенным временем и новыми знакомствами порасходились спать.

СУББОТА (САКРАЛЬНОЕ ОЗЕРО. МЫ СНОВА ВМЕСТЕ)

В это утро покинули урочище Заросляк. Проснулись раненько, приготовили овсянку, собрали наш лагерь, долго очень собирали. Сложила вещи в рюкзак, кстати он стал намного легче, попрощались с нашими знакомыми чехами и пластунами. И отправились на озеро Несамовыте. Поднимались по горе какой-то, шли по трясине, разувались по щиколотку тонули в грязюке, чавкали там босыми ногами, лезли по тропкам между сосенок. Причем картины, где растут сосны, черника и папоротники – это обыденный пейзаж для Карпат. Вот мы и добрались до своей цели.

Табличка возле озера Несамовыте:

"Озеро Несамовыте после озера Бребенескул второе по высоте горное озеро в Украинских Карпатах. Располагается на высоте 1750 м над уровнем моря и имеет ледниковое происхождение. Глубина озера достигает 1,5 м, площадь поверхности озера около 3000м кв, зависит от сезона. Для гуцулов Несамовыте является сакральным местом, о котором ходит много древних легенд, по сказанию именно здесь формируется погода на Черной горе. Если кто-то из путешественников потревожит озеро – кинет камень или искупается в водах Несамовытого рискует вызвать большую непогоду с дождем, ураганным ветром, громом и градом. Еще одна легенда гласит: каждый, кто умоет лицо водой из озера до конца года найдет свою вторую половину".

Мы поднялись от водного блюдца по склону. Наша дорога шла в направлении озера Бребенескул. Тропинка петляла по хребту, струилась змейкой. Вдали появилось очертание группы людей. Они все приближались, был слышен дружный топот. Это оказались наши ребята, с которыми мы разминулись у подножья Петроса и Говерлы. Таким случайным образом мы снова воссоединились.

Вместе с ними мы отправились к Несамовытому и там разбили лагерь. Дров в окрестностях практически не было, очень кстати оказалась маленькая газовая горелка. Благодаря ей, ужин и чай мы получили в течении часа.

А вечером богатыри играли на гитаре. Горел костер, согревающий мальчишкам чай, освещая их лица и распространяя дым, режущий глазки. Хотелось петь с ними и я страшно фальшивила, наверное. Но было так хорошо смотреть на безграничное небо, усыпанное звездами. Их миллионы, нет миллиарды. Чувствовать тепло воздуха. Слышать голоса ребят, которые отдыхали и наслаждались вечером после дня перехода. Смех. Дружный добрый стеб.

Мальчишки успели побывать на озере Бребенескул – очень холодное озеро, а еще на Черной горе (гора Поп Иван 2028,5м), неподалеку они посетили обсерваторию, которую строили в 30-х годах 20ст, но началась война и ее так и не достроили после. В общем, каждый получил, что хотел.

ВОСКРЕСЕНЬЕ (ВСТРЕЧА СО ЗНАХАРЕМ)

С Владом проснулись пораньше и решили забраться, пока наш лагерь еще спит на гору Туркул. Подъем не сложный. Просто поглядеть на открывающийся вид с горы. Возвышенность – полонина, лишь камни то тут, то там разбросаны. Маленькие и огромные валуны. Посмотрели и устремились вниз в лагерь.

Утром нам предстояла дорога в Заросляк, а из него на КАПЕ, где планировали вечером разбить лагерь. По дороге встретили врача с базы Глобус – дедушка 70 лет. Он знает тропки в горах. Свет и мягкость написаны на его лице, а еще гармония, очень молодо выглядит. Выражение его лица как бы говорит: "Все суета. Все пройдет и это тоже пройдет, но есть сейчас и только оно настоящее". Как сказала Аня: "Все тут на своей волне. Как будто оторваны от действительности, реальности". Это точно другой мир.

Он провел нас по экологической тропе в горах, избавив от необходимости топать по каменистой дороге. Показывал белые грибы, ловко дедушка их находит. На обочинах опять же много черники. Мы по пол часа пропадали в этих зарослях. Перелезали через поваленные деревья – стихия оставила свои следы.

На КАПЕ разбили палатки. Тут обжитое место, небольшое село, туристический лагерь Киевского политехнического института – Глобус. Очищенные площадки для установки палаток, посреди огромных смерек. Невдалеке протекает шумный Прут. Поблизости оборудованное форельное хозяйство, где можно купить свежею рыбу.

ПОНЕДЕЛЬНИК (ВОРОХТА)

В местном магазинчике купили йогурты, кофе и пирожки. Двинулись по трассе. Остановили маршрутку, которая довезла нас до Ворохты.

Туры по Украине

Разбили лагерь в туристическом приюте и пошли гулять в город. Дороги, по которым изредка проезжают машины, деревянные цветастые домики, подъемники и трасы для лыжников. Поужинали в кафешке вкусными дерунами с мясом. Ребята искупались в речке (Прут). Вояки хотели устроить себе парилку на берегу, но дрова "подвели". Сауна не удалась.

В эту ночь пошел дождь со шквальным ветром. Шумели деревья, то ли поддаваясь, то ли сопротивляясь стихии. А на утро, вчера прозрачная вода, перемешавшись с глиной, несла мутно-коричневые потоки.

ВТОРНИК (ДОМОЙ)

Утро. Подъем. И идем на 10 утра к дизелю, который повезет в Ивано-Франковск к поезду.

Там сдали вещи в камеру хранения. Пошли гулять по городу. Если выразить одним словом впечатление о городе – уютный. Просторно, старые дома пастельных цветов – голубые, бежевые, желтые, абрикосовые. Узкие улочки, широкая площадь в центре. Солнечные лучи играют на стеклах и пробегают по стенам. Будний день и так много людей просто бродит по улицам.

Не верится, что уезжаем домой, возвращаемся к шуму и сумбуру Киева. Нас всех ждет работа, дела, спешка – обычные насыщенные будни. А главное, родные и близкие люди. Возращение, как из другого мира. Поезд тронулся, город остался позади.

Елена Биченок
Специально для turne.ua
тел. 8 067 681 31 85

+ 27
Предыдущая статья
Следующая статья
Узнавайте о турах первыми!
Подпишитесь на рассылку. Путешествуйте с Турне.